Андраник Малхасьян получил два года колонии общего режима
Сегодня в первоуральском городском суде завершилось рассмотрение дела бывшего чиновника управления ЖКХ Андраника Малхасьяна, которого обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере с использованием служебного положения. Несмотря на то, что во время последнего слова, Андраник Леонидович процитировал Аристотеля («Закон есть разум, свободный от страстей»), обвинил полицию и прокуратуру в предвзятости, полностью опроверг все предъявляемые обвинения, попросив суд если не оправдать, то выбрать в качестве наказания условный срок, наказания ему избежать не удалось.
Попытка присвоить деньги жителей многоквартирных домов, обслуживаемых управляющей компанией ЖЭК (речь идет о сумме более, чем 8 млн, однако перевести эту сумму на счет подставной фирмы не удалось — «по независящим от воли Малхасьяна причинам»), завладение чужими денежными средствами путем обмана (экс-директор УК «Жилищный сервис» передала Малхасьяну более 600 тысяч рублей, Анастасия Нестерова — 30 тысяч рублей, от компании ЖЭК он успел получить 200 000 рублей), использование служебное положение — на оглашение всех «подвигов» Махасьяна у судьи Екатерины Елисеевой ушло 45 минут.
Напомним, что Андраник Леонидович был задержан в феврале 2015 года. Все время, пока шло следствие, Малхасьян находился за решеткой, несколько раз ему продлевали срок нахождения под стражей, ссылаясь на необходимость провести дополнительные следственные мероприятия, допросить пострадавших — Татьяну Воронину и Анастасию Нестерову (компания ЖЭК), а также Елену Казанко.
Елена Казанко была учредителем и директором управляющей компании «Жилищный сервис». В октябре 2014 года она получила реальный срок заключения — 3 года колонии общего режима и штраф в размере 350 тысяч рублей. Татьяна Воронина и Анастасия Нестерова — учредители управляющей компании ЖЭК, также являющиеся фигурантками уголовного дела, но получившие условный срок.
— Нам обещали поддержку. Сказали, что если мы хотим остаться в бизнесе и работать в Первоуральске без постоянных проверок и штрафов, то должны платить по 200 000 рублей. Потому что без протекции работать в скором времени не получится — управляющие компании либо объединяются, либо платят дань, — сообщила в своих свидетельских показаниях Анастасия Нестерова.
Под шумок была создана контора — ПЦ ЖКО, учредителем которой с 40% капитала была Анастасия Нестерова. Сама девушка утверждает, что была лишь номиналом и никогда там не работала, а сама управляющая компания была создана «для гарантий». Каких именно — не уточнила, однако часть домов, обслуживаемых ЖЭКом, была передана в ведение новой УК. На ее счет и должны были поступать деньги, собираемые с жителей, которые затем должны были быть переведены на счет фирмы-контрагента.
По информации наших источников (материалы уголовного дела это подтвердили), Воронина — троюродная сестра Малхасьяна. По версии следствия, Андраник Малхасьян объявил Ворониной о возможной ликвидации УК ЖЭК. Обеспокоенная потерей компании, Воронина встрепенулась и решила расстаться с 200 тысячами рублей. Годом ранее такой же трюк чиновник проделал с Еленой Казанко. Всего Казанко успела заплатить более 600 тысяч.
По совокупности вменяемых статей (ч.3 ст. 159, ч.1 ст.159, ч.4 ст. 159) Малхасьян получил два года колонии общего режима, штраф в размере 60 000 рублей, запрет в течение двух лет занимать административные должности, а также суд полностью удовлетворил гражданские иски Нестеровой и Казанко, обязав Малхасьяна вернуть выплаченные женщинами суммы.
Учитывая, что за решеткой Малхасьян уже 1 год и 3 месяца, то сидеть ему осталось 9 месяцев. Адвокаты намерены подать апелляцию.
Городские вести