.
В начало » Новости » Общество » Для меня лучший подарок - смотреть на выздоровевших детей
Для меня лучший подарок - смотреть на выздоровевших детей
5-10-2021, 10:32

Для меня лучший подарок - смотреть на выздоровевших детей

Оториноларинголог Анна Скаченко

Анна Скаченко в должности оториноларинголога детской городской больницы работает 5 лет. После института 2 года была участковым педиатром, а затем после окончания интернатуры получила сертификат лор-врача.

Ее пациенты - в первую очередь, часто болеющие малыши от года до трех лет. В этот период идет формирование иммунитета, а ребенок начинает посещать детский коллектив и хватать вирусные инфекции.

- Они вызывают воспаление слизистой носа, которое ведет к отеку и разрастанию носоглоточной миндалины, что в последствии может привести к отиту. Наблюдается чень много аллергических ринитов, связанных с состоянием нашей экологии. 

Стать педиатром Анна Вячеславовна мечтала еще в школе. Медиков в семье не было. Интерес вызывали фильмы о врачах и телепрограммы, посвященные работе врачей. Поражал объем знаний, которыми должен владеть медицинский работник. 

- О выборе профессии взрослого врача даже не думала. Всегда была нацеленность на детей. У меня младший брат, с которым я  водилась. Школьные друзья. Всем им оказывала первую помощь - обрабатывала ранки, бинтовала порезы. На мое решение стать врачом-педиатром никто не влиял. Это мое желание.

Готовиться к поступлению в мединститут Анна Скаченко начала с 9-го класса. Физику и математику изучала у лучших первоуральских педагогов - Юрия Павлова и Владимира Валькера. Посещала занятия, которые вел кандидат биологических наук из екатеринбургского пединститута в школе №32.  

- Я не согласна с суждением о том, что врачом становится тот, кому это предопределено свыше. Возможно, у кого-то есть склонность к этой деятельности с младшего возраста. Но есть и те, кто только в старших классах школы начинает понимать, что он хочет стать медиком. Есть семьи врачей, которые берут детей на работу, что бы ребенок реально соприкоснулся с профессией и определился - нужно ему это или нет. Путь в медицину должен быть осознанным, потому что не все могут работать в этой сфере.

С хроническим тонзиллитом, болезнью, входящей в компетенцию оториноларинголога, в современной медицине связывают многочисленные общие заболевания различных органов и систем, нередко приводящие к инвалидности и даже гибели больных. Это, прежде всего, приобретенные пороки сердца, поражения почек, суставов, интоксикация организма вплоть до сепсиса.

- Хронический аденоидит у ребенка ведет к нарушению прикуса, неправильному формированию лицевого скелета. Перекрытие носоглотки ведет к кислородному голоданию головного мозга. Как следствие - отставание в школе. Дети приходят на прием к педиатру с больными ножками, начинаем обследование и выявляем хронический тонзиллит. Вроде бы, специальность оториноларинголога узкая, но она очень тесно связана с педиатрией.


Без осмотра пациента оториноларингологом и его заключения ни ревматолог, ни аллерголог  не принимают решения о назначении лечения. Ортодонты начинают работу по исправлению прикуса только с разрешения лор-врача.

- Сначала надо разобраться с аденоидами, удалить их, а уж потом заниматься прикусом.

Оториноларингология бурно развивается - идет внедрение новых технологий обследования и оперативных вмешательств,  методик лечения больных.

- Новейшие диагностические методы позволяют осуществить раннее выявление аденоидов, хронических нарушений носоглотки, ларингитов. Это в два раза повышает процент излечения заболевания. Уменьшается количество направлений на операцию. Чаще применяется медикаментозное лечение, которое дает положительный результат. Моя главная задача - не останавливаться в получении новых знаний и навыков. 

Анна Вячеславовна признается - ни разу не пожалела, что прошла обучение на лор-врача: 
- Я люблю свою работу, потому что вижу результат. Пациент приходит к тебе с температурой, в тяжелом состоянии, а через неделю лечения он уже радостно бегает, родители счастливы, что я смогла вылечить их ребенка без пребывания в стационаре. Для меня лучший подарок - смотреть на выздоровевших детей.



Фото: