Купить наркоту и прийти с ней в суд!? Для новотрубника, стропальщика цеха № 15 Алексея Калимуллина черным днем стал четверг 13 марта. В этот день за наркотики судили его друга, а 20-летний Алексей принес корешу 28 грамм курительной смеси, которую судебные приставы у него и нашли при личном досмотре на посту №1.
До 10 лет
Первоуральский городской суд вынес приговор 3 октября. Обвинялся Алексей Калимуллин по части 2 статьи 228 УК РФ — «Незаконное приобретение и хранение наркотических средств без цели сбыта». Статья предусматривает до 10 лет лишения свободы, сторона обвинения просила четыре года колонии общего режима, адвокат Калимуллина — назначить условный срок заключения.
— Я не считаю себя опасным для общества, — сказал Алексей в своем последнем слове, которое дается каждому подсудимому перед вынесением приговора суда. — Я не употреблял, это был единичный случай, простое любопытство. Я собираюсь работать, воспитывать детей. Прошу проявить ко мне гуманность.
Дело Каллимулина рассматривалось в особом порядке, при этом подсудимый полностью признает вину, а судья назначает ему срок по возможности мягкий, насколько позволяет статья, и приговор не оспаривается.
Весы Фемиды
При вынесении судом приговора на стороне Калимуллина были раскаяние, полное признание вины, явка с повинной, годовалая дочь и гражданская жена на седьмом сроке беременности. Но в раскаяние и честность слов Калимуллина мало верится: из любопытства не покупают сразу 28 грамм курительных смесей (крупный размер), тем более, что после возбуждения уголовного дела оставленный под подпиской о невыезде стропальщик Калимуллин благополучно ударился в бега. Его объявили в розыск и задержали только 25 сентября. Также против Калимулина было то, что он ранее судим, хотя судимость и погашена, привлекался к административной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в употребление наркотических средств и спиртного.
— Я ничего за ним раньше не замечала, — плачет гражданская жена Калимуллина беременная Карина Молокова. — Жили вместе, но ничего такого не было. Зачем он в бега ударился, я не знаю.
Когда же Алексей стал таким дурным и непутевым?
История «плохого»
Родился Алексей в Первоуральске. Родителей лишили родительских прав, и маленький Леша попал в детский дом, где закадычным его другом стал Петр Доможиров. Что такое друг, если у тебя нет отца и матери? Самый родной человек. С зачатками непутевости дети из неблагополучных семей Петька и Леха превратились в законченных плохишей. Наркотики, судимость, вовлечение несовершенолетних… Шли годы, парни выросли, Калимуллин пошел работать на ПНТЗ в цех № 15, родилась дочь. И тут друга Петьку арестовали за «наркоту», отправили в СИЗО, потом суд. Они же с самого детского дома вместе! И Леха понес другу наркотики прямо в зал суда. Особо их не пряча.
— Никакого подозрения он не вызвал, — признались мне судебные приставы, коллеги тех, кто задержал Калимуллина на посту №1 в четверг 13 марта. — Мы всех проверяем, процедура досмотра — стандартная.
Первоуральский городской суд приговорил Алексея Калимуллина к трем годам колонии общего режима без штрафа и возмещения судебных издержек. Гражданская жена осужденного, выходя из зала суда, выла.
Сейчас Карина Молокова живет с родителями Алексея, которых когда-то лишили родительских прав. Ей скоро рожать. Они и раньше вместе жили: Карина, Алексей, их дочка (год с небольшим) и родители Алексея. Мама и папа Калимуллины уже не пьют. Видимо, поумнели. На суд сына они так и не пришли.
Городские вести