12-06-2008, 10:12

Явление / Happening


Страна: Индия, США
Год: 2008
Режиссер: М. Найт Шьямалан
В ролях:
Зуи Дешанель, Марк Уолберг, Джон Легуизамо, Спенсер Бреслин, Бетти Бакли, Тони Девон, Виктория Кларк, Фрэнк Коллисон, Джереми Стронг, Стефани Дебэк и др.
Сценарий: М. Найт Шьямалан
Бюджет: $57 млн.
Мировая премьера: 13 июня 2008
Премьера в России: 12 июня 2008
 
Рецензия:

Всё началось с того, что одна миловидная девушка без всяких видимых причин воткнула себе в шею заколку для волос. Суицидальный почин поддержат многие ньюйоркцы: полицейские с помощью табельного оружия, рабочие-высотники с помощью закона всемирного тяготения, кто-то с помощью лестниц, веревки и ближайшего дерева. Власти объявляют полную эвакуацию населения. Учитель биологии Элиот Мур (Марк Уолберг) бежит из города вместе с женой (Зуи Дешанель), другом (Джон Легуизамо) и его маленькой дочерью. В пути невольные беглецы понимают, что причиной странной эпидемии стали не вездесущие террористы или эксперименты физиков-ядерщиков, а некая природная сила, взбунтовавшаяся против царя природы и венца творения…

После невнятной, путаной и сомнительной во всех смыслах «Девушки из воды» М. Найт Шьямалану требовалась реабилитация, что он, по всей видимости, понимал и сам. Второй провал подряд мог серьёзно подорвать реноме самобытного и в то же время кассового режиссёра. Былые заслуги имеют свойство быстро забываться, если тебя зовут не Спилберг, Лукас или Скорсезе. На помощь пришла модная ныне тема молниеносного Апокалипсиса, когда вчера ещё всё прекрасно, а сегодня мёртвые вдоль дороги с косами стоят. При формальной новизне сюжетной многоходовки для Шьямалана это всё же своя, давно обжитая территория полумистических обертонов.

Образцом для подражания послужила голливудская классика 50-70-х: «Вторжение похитителей тел», «Когда сталкиваются миры» и т.д. Спецэффектов в картине – ноль целых, ноль десятых. Пресловутый саспенс нагнетается исключительно кинематографическими средствами: режиссура, операторская работа, музыка. Словом, средствами, владение которыми Шьямалан уже не раз демонстрировал, и делал это блестяще. Вот и «Явление» по повествовательной колее без ненужных остановок катится. Режиссёр сразу с места в карьер берёт: необъяснимое и страшное случается буквально на первых минутах. А ближе к середине, когда положение дел жирным пунктиром обозначено, Шьямалан начинает козырь за козырем выкладывать, объясняя попутно для чего всё собственно затевалось. Объяснение, надо признать, вполне удовлетворительное и удовлетворяющее. После Брайс Даллас Ховард в бассейне, так и вовсе душу греющее.

Под амнистию индус, конечно, попал, оправдал-таки доверие, не ударил в грязь лицом. Но оптимизма относительно будущих свершений режиссёра всё же нет. «Явление» – скорее перевалочный пункт, работа над ошибками. По системе взаимозачёта М. Найт теперь чист, как слеза. Ну а подтверждение заявленных амбиций отложим до следующей картины.
 
(с) Станислав Никулин

Явление / Happening




Мир Юрского периода / Jurassic World

Спустя 22 года после событий Парка юрского периода на острове Нублар функционирует тематический парк, когда-то задуманный Джоном Хэммондом. К этому времени посещаемость парка уже начинает падать, и владеющая парком компания открывает новый аттракцион с целью привлечения посетителей, что приводит к неприятным последствиям.